Наука открывает время прежде времени.Бог вне времени, но познаваемый

НАУКА ОТКРЫВАЕТ ВРЕМЯ ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ 

С провалом модели пульсирующей Вселенной, попытки обойти время Хаббла (не более двадцати двух миллиардов лет со времени возникновения Вселенной) приняли новое направление. Сторонники бесконечно старой Вселенной теперь выдвигают гипотезы о том, что фундаментальные законы природы в том виде, в каком мы их знаем, либо неверны, либо не работают при особых условиях.

БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОСТИ

На передовой этой новой битвы оказывается Эрик Лернер, исследователь-любитель физики плазмы, автор труда «Большого Взрыва» никогда не было". Лернер отмечает, что законы природы не могут объяснить удивительного усложнения организации живых организмов, которое происходило на Земле в течение последних четырех миллиардов лет. Он признает тот факт, что это усложнение нарушает действие второго закона термодинамики, который гласит, что системы стремятся к деградации от высших уровней порядка, сложности и информации к более низким.
Поскольку Лернер отрицает существование Творца, он вынужден придти к выводу, что второй закон термодинамики был нарушен. Если второй закон термодинамики нарушается для организмов на Земле, то он может не сработать и для всего физического космоса предполагает он. Так как этот закон связан с одним из способов, которым мы измеряем время (скорость, с которой возрастает энтропия или падает энергия), Лернер приходит к выводу, что результаты наших наблюдений относительно возраста Вселенной неверны и что они не могут означать, что Вселенная возникла всего несколько миллиардов лет назад. Никакого "Большого Взрыва" не было, утверждает он, и, таким .образом, не было и Создателя.
Противоречивость доказательств и рассуждений Лернера очевидна. Начиная с предположения о том, что Бога нет, он пересматривает законы природы. Затем он использует свое собственное, пересмотренное видение реальности для того, чтобы подтвердить свой вывод о том, что Бога нет. Другим названием его теории может быть "Бегство от реальности".
Невозможно верить в существование чего бы то ни было в физическом мире, если мы отвергаем законы физики. В своих фантазиях мы можем представить физический мир как нам заблагорассудится, если согласимся, чтобы физические законы перестают действовать тогда, когда нам захочется. Но если мы это допускаем, то превращаем науку в научную фантастику. 

БЕЗБОЖИЕ БЕЛЫХ ПЯТЕН

Даже работая в рамках законов физики, ученые, заранее убежденные в том, что Бога нет, часто закрывают глаза на очевидные факты, лишь бы не видеть свидетельств вмешательства Божественной силы в реальность. Веками христиан критиковали за их "Бога белых пятен". Иногда такая критика была заслуженной. У христиан была тенденция объяснять непонятное чудесным вмешательством Бога. И когда научные открытия давали естественное объяснение "божественным феноменам", под ударом оказывались не только те, кто предлагал божественное объяснение, но и сама вера в Бога.
В двадцатом веке мы видим противоположное тому, что называется "Богом непонятного". Неверующие ученые, столкнувшись с проблемами, тщательное исследование которых не приводит к естественному объяснению, вместо того, чтобы признать наличие сверхъестественного, полностью отметают возможность такого объяснения и настаивают на естественном объяснении, даже если это означает, что их рассуждения абсурдны.
Например, модели стационарного состояния были основаны на воображаемой физической силе, которая не подтверждалась ни одним наблюдением или теоретическим выводом. Модель пульсирующей Вселенной зависела от воображаемого механизма пульсации, в пользу которого не было ни одного наблюдаемого или теоретического свидетельства. Подобные обращения к воображаемым силам и феноменам являлись основанием для всех космологических моделей, предлагавшихся для того, чтобы опровергнуть теорию "Большого Взрыва" с ее выводом о существовании Бога. Бездоказательность этих моделей и продолжающееся обращение неверующих ученых к все более странным "неизвестным" и "непознаваемым" сущностям, похоже, означает укрепление теистических позиций (см. "Первый раунд", "Второй раунд", "Современный Голиаф").

ВРЕМЯ И ЕГО НАЧАЛО

Еще до того как теория пульсирующей Вселенной была опровергнута, появилось главное объяснение несостоятельности космологических моделей, отвергавших конечный возраст Вселенной. В целой серии работ, появившихся с 1966 по 1970 годы, три британских астрофизика — Стивен Хокинг, Джордж Эллис и Роджер Пенроуз — расширили уравнения относительности, включив в них пространство и время. В результате появилась пространственно-временная теорема теории относительности. Эта теорема показала, что, если теория относительности для Вселенной верна, то, при очень общих условиях пространство и время должны были возникнуть в том же космическом взрыве, который дал существование энергии и материи.
Говоря словами Хокинга, само время должно иметь начало. Доказательство начала времени может стоять на первом месте в ряду теологически значимых теорем всех времен, если считать теорию относительности верной.

ОБЕИМИ РУКАМИ ЗА ТЕОРИЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Чтобы доказать существование начала времени, было необходимо подтвердить, что теория относительности точно описывает динамику Вселенной. Осознавая важность подтверждения теории результатами наблюдений, Эйнштейн предложил три теста для ее проверки. За два года группе ученых во главе с британским астрономом Артуром Эддингтоном удалось полностью провести первый эксперимент, который доказал, что сила тяготения Солнца отклоняет звездный свет как раз в той степени, какую предсказывает теория относительности. Это открытие сперва вызвало бурную реакцию, но из-за погрешности в измерениях (около 10%) не смогло полностью удовлетворить ученых.
В течение последующих лет прогресс в уточнений результатов наблюдений и уменьшении погрешности был очень медленным. К 1970 году к предложенным Эйнштейном трем тестам были добавлены еще пять. Погрешность измерений уменьшилась с 10% до 1%,  но этого было все же недостаточно, чтобы убедить всех скептиков. Некоторые теоретики начали приводить доводы в пользу того, что, несмотря на доминирующую роль во Вселенной теории относительности, Вселенная могла также в определенной степени находиться под влиянием неизвестного силового поля. Эти рассуждения и неточности в измерениях заставили усомниться в правильности пространственно-временной теоремы и остудили первоначальный энтузиазм.
Но по мере продолжения исследований тень сомнений, смущавшая ученых, почти исчезла. К 1976 году эксперимент по задержке отраженного сигнала, проведенный на Луне астронавтами "Аполлона", снизил степень неопределенности до 0,5%. В 1979 году измерения гравитационного влияния на радиосигналы еще более снизили степень неопределенности до 0,1%. В 1980 году водородные лазерные часы (основанные на лазерном принципе и почти в сто раз более точные, чем самые лучшие атомные часы) на борту ракеты NASA подтвердили общую теорию относительности с точностью до одной стотысячной. Когда NASA в 1995 году повторит свой эксперимент, ученые будут ожидать дальнейшего уточнения значений. Но все эти эксперименты были сделаны в применении к силе тяжести Солнца и Земли. Что, если гравитация будет иной?

ИСПЫТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СИЛЬНЫХ ГРАВИТАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ

По сравнению с силой притяжения черных дыр, пульсаров (быстро вращающихся нейтронных звезд) и Вселенной в первые моменты ее существования силы тяготения Солнца и Земли слабы (слабее в сотни тысяч Раз). Астрофизиков интересовало, можно ли наблюдать отклонения от общей теории относительности для событий в очень сильных гравитационных полях, например в гравитационном поле пульсара.
Пульсар — это то, что осталось после взрыва очень большой звезды — Сверхновой. Сверхновая после такого взрыва так сильно сжимается (коллапсирует), что ее протоны и электроны сливаются в нейтроны. Одна чайная ложечка ее материи весит пять миллиардов тонн. Звезда-партнер имеет миллионы миль в диаметре, в то время как пульсар — всего шесть.
Первые такие тесты были проведены в 1982 году на двойном пульсаре PSR 1913+16. Большая часть двойных пульсаров — системы, в которых обычная звезд вращается по орбите вокруг пульсара. PSК 1913+16 необычен тем, что звезда, вращающаяся по орбите вокруг пульсара, также является нейтронной звездой. (Не все нейтронные звезды излучают мощные импульсы). Гравитационное притяжение пульсарой обычной звезды, вращающейся вокруг него, очень интенсивно. Однако гравитационное взаимодействие двух нейтронных звезд, вращающихся по орбите друг друга куда интенсивнее. Первоначальные эксперименты не показали никаких отклонений от предсказаний теории относительности. Но вновь погрешность составила около 10%.
В январе 1992 года международная группа астрономов опубликовала результаты десятилетних подробнейших наблюдений не только за этим пульсаром, но и за двумя другими.  Эта группа применила три независимых теста общей теории относительности к каждому из пульсаров. В каждом случае проверка общей теории относительности прошла блестяще. Для PSR 1913+16 полученные результаты соответствовали значениям, предсказанным общей теорией относительности с погрешностью меньше 0,5%.
Повышение точности вычислений при проверке общей теории относительности до 0,5% было достигнуто в результате только одного комплекса экспериментов. Общая теория относительности предполагает, что две нейтронные звезды, движущиеся по орбите одна вокруг другой, излучают так много гравитационной энергии, что орбиты их будут постепенно уменьшаться, а вращение ускоряться. Тщательные измерения орбитального периода PSR 1913+16, проводившееся год за годом, обеспечили еще более строгую проверку общей теории относительности. Имея результаты наблюдений, проводившихся в течение более чем двадцати лет (с 1974 по 1994 гг.), мы вправе сказать, что общая теория относительности подтверждена с погрешностью не более чем одна стотриллионная. Цитата из Роджера Пенроуза: "Это делает общую теорию относительности Эйнштейна в определенном смысле наиболее точно проверенной теорией в науке".

ИНФЛЯЦИОННЫЙ "БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ"

Новая версия модели "Большого Взрыва", названная инфляционной Вселенной, отвечает на многие вопросы космологии "Большого Взрыва". В стандартной модели "Большого Взрыва" Вселенная расширяется равномерно и адиабатически с самого начала (температура падает только из-за расширения без потери тепловой энергии в системе). Инфляционная модель предполагает кратковременное отклонение от кривой адиабатического расширения. Намного более быстрое, квазиэкспоненциальное расширение происходит приблизительно между 10-35 и 10-33секунды после начала взрыва.
Теперь среди астрономов мало кто сомневается, что в какой-то момент инфляционное расширение должно было происходить. В настоящее время дискутируется только, какая из инфляционных моделей соответствует действительности. Не так давно появилась работа огромной теологической важности, написанная Александром Виленкиным, в которой доказывается, что инфляционные модели Вселенной, отрицающие начало, невозможны.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Испытания и подробнейшие астрофизические наблюдения, проведенные в 90-е годы, которые последовательно и успешно уменьшали погрешности, свели на нет беспрерывные сомнения, касающиеся уравнений общей теории относительности Эйнштейна. Поскольку общая теория относительности точно описывает динамику Вселенной, то можно вполне доверять и пространственно-временной теореме, представленной Хокингом, Пенроузом и Эллисом.
Эта пространственно-временная теорема утверждает, что такие измерения, как длина, ширина, высота и время, существуют ровно столько, сколько расширяется Вселенная, то есть не более двадцати миллиардов лет. Время действительно имеет начало.
По определению, время — это измерение, в котором имеет место понятие причины и следствия. Если не будет времени, то не будет причины и следствия. Если начало времени совпадает с началом Вселенной, как говорит пространственно-временная теорема, тогда причиной возникновения Вселенной должна быть какая-то сущность, совершенно не зависящая от времени и существовавшая до его возникновения. Этот вывод имеет огромное значение для понимания того, Кто есть Бог и того, кто или что Богом не является. Эта теорема говорит нам о том, что Бог трансцендентен, Он оперирует вне измерений Вселенной. Эта теорема говорит нам и о том, что Бог не есть сама Вселенная, а также, что Бог не обитает во Вселенной. Пантеизм и теизм не согласуются с этими фактами.
Пантеизм утверждает, что вне пределов Вселенной нет существования, Вселенная — это все, что в ней есть, и она существовала всегда. Атеизм утверждает, что Вселенная не была сотворена и что не существует никакой объективной реальности помимо материи, энергии и пространственно-временных измерений. Тем не менее, все научные данные, собранные в двадцатом веке, показывают, что трансцендентный Бог должен существовать, ибо материя, энергия, длина, ширина, высота и даже время внезапно и одновременно произошли из какого-то источника помимо самих себя.
Вполне обоснованно относиться к такому источнику объективной реальности или сущности как к Творцу, ибо сотворить значит дать чему-либо — в нашем случае Вселенной — существование. Материя, энергия, пространство и время являются следствием Его действий. Аналогичным образом, правильно считать Творца трансцендентным, ибо причина, вызвавшая эти следствия, от последних не зависит и от них удалена.
К этим выводам нас подводит не только наука, но также и Библия, и только она одна из всех священных книг.

БОГ ВНЕ ВРЕМЕНИ, НО ПОЗНАВАЕМЫЙ

Когда астроном-атеист Джеффри Бэрбидж жаловался, что его коллеги устремились в Первую церковь Христа "Большого Взрыва", он был прав. Пространственно-временная теорема общей теории относительности приводит не только к теистическим выводам, но и конкретно к Богу Библии.
Из всех священных книг различных мировых религий только Библия совершенно недвусмысленно констатирует: время конечно, ограничено, и имеет начало. Бог сотворил время, и Он имеет власть являть причинно-следственную связь еще до возникновения временного измерения Вселенной, а также что Бог поистине явил себя причиной многих следствий до того, как временной компонент нашей Вселенной начал существовать. Некоторые выдержки, касающиеся перечисленных утверждений, приведены в таблице 1 ниже.
Другие священные книги тоже апеллируют к иным измерениям, вне пространственным явлениям, к трансцендентальности, но эти апелляции непоследовательны по своему характеру. Бог и вероучение в этих книгах всегда ограничены тремя измерениями пространства и временем.
Только Библия описывает Бога как Личность, Творца, который может действовать совершенно независимо от космоса и его четырех пространственно-временных измерений. Бог Библии не подчиняется длине, ширине, высоте и времени. Он есть Тот, Кто дал им существование. Более того, только Библия описывает качества Бога, которые невозможно объяснить в ограниченном контексте четырех измерений. Например, описание Бога, имеющего единую сущность и три Личности (Троица), а также дающего человеку свободную волю и одновременно предопределяющего его судьбу. Качества Бога, выходящие за пределы наших измерений, будут обсуждаться далее в разделе «Бог и «сверхизмерения».

Табл. 1: Некоторые библейские цитаты, показывающие, что Бог не зависит
от пространственно-временных измерений

«В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)
«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3)

Древнееврейская фраза "shamayim erets", переведенная как "небо и земля", всегда означала всю физическую Вселенную. Древнееврейское слово "bara", то есть "сотворил", значит "сделать что-то совершенно новое или сделать что-то из ничего". Стих 3 главы 11 "Послания к Евреям" говорит о том, что Вселенная, которую мы можем видеть или обнаружить, была сделана посредством того, чего мы не можем видеть или обнаружить. Это означает, что Вселенная была сотворена трансцендентно, что она появилась из источника, не зависящего от материи, энергии, длины, ширины, высоты и времени. 

«По Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». (2 Тимофею 1:9)
«В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Титу 1:2)  

Эти стихи утверждают, что время имеет начало и что Бог был причиной следствий до начала времени.

«Ты возлюбил Меня прежде основания мира».     (От Иоанна 17:24)
«Он избрал нас в Нем прежде создания мира».     (Ефесянам 1:4)
«Предназначенного еще прежде создания мира». (1 Петра 1:20)

Греческое слово "мир" в этих стихах — это kosmos, оно может быть отнесено и к какой-то части Земли, и ко всей планете Земля, и ко всей Вселенной. Многие ученые сходятся в том, что контекст этих стихов указывает на последнее. Таким образом, Бог опять являет Себя как Причину следствий до сотворения Вселенной, включающей временное измерение.

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (От Иоанна 1:3)
«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Колоссянам 1:16-17)

Эти стихи объявляют, что Иисус Христос создал все. Ничто не было сотворено, чего Он не создал. Он существовал прежде, чем все было сотворено. То есть сам Христос не был сотворен.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди». (От Иоанна, 20:19)
«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними». (От Луки 24:37-43)

Ученики понимали невозможность для физического тела преодолеть физические барьеры. Вот почему они решили, что тело Иисуса, стоящего перед ними, должно было быть привидением или духом, но не физическим телом. Но Иисус доказал Свою физическую реальность, позволив учением прикоснуться к Нему, и тем, что ел пищу перед ними. Хотя для трехмерного физического тела невозможно преодолеть трехмерные физические преграды без того, чтобы не нанести вреда себе или преграде, для Иисуса с Его «сверхмерностью» это не представляло труда. Шести пространственных измерений было бы достаточно. Он мог одновременно перенести первое измерение Своего физического тела в четвертое, второе — в пятое, а третье — в шестое. Затем Он мог пройти через стены комнаты и перенести Свое трехмерное тело из четвертого, пятого и шестого измерений обратно в первое, второе и третье. 

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобно человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». (Филиппийцам 2:5-11)

В этом стихе говорится, что Иисус Христос, придя на Землю, отказал Себе в "сверхмерных" способностях, которыми Он обладал, как и Бог Отец, и Дух Святой. Но обретает эти способности вновь, как только выполняет Свою миссию искупления человечества от грехов.
Религии, которые трактуют Библию в рамках четыре измерений Вселенной, в какой-то степени неминуемо отрицают трансцендентность Бога. Иудаизм принимает учение Ветхого Завета, но отрицает Новый Завет.
Ислам и мормонизм признают и Ветхий, и Новый Заветы, но прибавляют к ним другие священные книги, которые вытесняют их. Свидетели Иеговы признают Ветхий и Новый Заветы, но при этом изменяют несколько сотен слов в обоих Заветах. Другие культы, такие как Христианская наука, Единство и Религиозная наука просто игнорируют "неудобные" места в Ветхом и Новом Заветах.
Общим знаменателем всех альтернатив христианской вере является отрицание, по меньшей мере, трансцендентности Бога и Его "сверхмерных" качеств. Например, триединство Бога признается только в христианской вере.
Следует сказать, что выводы Бэрбиджа остаются верны. Общая теория относительности и теория "Большого Взрыва" приводят к единственно возможному выводу: качества Творца полностью совпадают с описанием Иисуса Христа. Он — наш Бог-Создатель.

НО КТО СОТВОРИЛ БОГА?

Дети часто задают вопрос: если Бог сотворил нас, то кто сотворил Бога? Умудренный жизнью взрослый человек может построить вопрос таким образом: если принять, что Иисус Христос сотворил Вселенную и ( все, что в ней, включая материю, энергию и четыре пространственно-временных измерения, то кто сотворил Его?
На самом деле, сам вопрос уже является убедительным доказательством сотворения. Вселенная и все, что в ней есть, заключено в единственном конечном измерении времени. Время в этом измерении движется всегда и только вперед. Поток времени никогда нельзя ни остановить, ни обратить вспять. Поскольку оно имеет начало и может двигаться только в одном направлении, время фактически является половиной измерения. Доказательство сотворения лежит в математическом наблюдении, что любая сущность, заключенная в полумерном времени, должна иметь начальную точку, или точку возникновения. То есть объективная реальность должна быть создана. Эта необходимость сотворения применима ко всей Вселенной и ко всему, что в ней есть. Необходимость сотворения относилась бы и к Богу, но только в том случае, если бы Он тоже был заключен в полумерность времени. А Он не заключен в ней.
И еще: по определению, время является той областью или тем измерением, в котором имеет место феномен причинно-следственной связи. Согласно пространственно-временной теореме общей теории относительности, такие следствия, как материя, энергия, длина, ширина, высота и время, были вызваны причиной, не зависящей от временного измерения Вселенной. Согласно Новому Завету (2 Тимофею 1:9; Титу 1:2), такие явления, как благодать и надежда, являются причинно-независимыми от временного измерения Вселенной. Итак, и Библия, и общая теория относительности говорят, по крайней мере, об одном дополнительном временном измерении для Бога.
В двух и большем количестве измерении времени объективная реальность свободна от необходимости быть сотворенной. Если бы время было двухмерным, то, например, стали бы возможны и длина времени, и ширина времени. Время бы расширилось, превратившись из линии в плоскость (см. рис. 1). На плоскости времени стало бы возможно бесконечное количество линий, идущих в бесконечном количестве направлений. Если бы Бог захотел, Он мог бы двигаться и действовать по линии бесконечного времени, которая никогда не пересекает линии времени нашей Вселенной и не соприкасается с ней. Как говорится в Евангелии от Иоанна 1:3, в Послании к Колоссянам 1:16-17 и в Послании к Евреям 7:3, Он не имеет ни начала, ни конца. Он не нуждается в том, чтобы быть сотворенным.
Рис. 1: Система Божьего времени в сравнении с системой нашего времени 
Если бы время было двухмерным, а не одномерным, оно было бы не линией, а плоскостью. В этом случае бесконечное количество линий времени (А) могло бы идти в бесконечном числе направлений. Именно таким, согласно общей теории относительности и Библии, является время Творца. Если бы Творец захотел, Он мог бы двигаться и действовать бесконечно долго в обоих направлениях по линии времени (В), которая никогда бы не пересеклась с линией времени нашей Вселенной (С). Из этого следует, что Он не имеет ни начала, ни конца. Он не нуждается в том, чтобы быть сотворенным.

АТЕИСТИЧЕСКИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ

Общая теория относительности и теория "Большого Взрыва" представляют собой значительную угрозу для рационального атеизма. Не так давно сторонники атеистического мировоззрения осознали эту угрозу и предприняли попытку ответить на нее.
Союз демократического и светского гуманизма в зимнем выпуске своего журнала Free Inquiry за 1992 - 1993 год поместил статьи четырех физиков, тему которую можно определить так: "Доказывает ли «Большой Взрыв» существование Бога?". Британский журнал Nature опубликовал статью редактора отдела физики, Джона Маддокса, озаглавленную "Долой «Большой Взрыв»". Атеисты также попытались возродить плазменную модель возникновения Вселенной с тем, чтобы заменить ею теорию "Большого Взрыва".
В первой из четырех статей в журнале Free Inquiry Жан-Клод Пекер, астрофизик-теоретик, задается вопросом: расширяется ли Вселенная, и если расширяется то расширяется ли со скоростью, согласующейся с возрастом звезд и скоплений галактик. Во второй статье физик Милтон Ротман утверждает, что "все теории о Боге рушатся, стоит задать три серьезных вопроса:
1) откуда появился Бог.
2) где существовал Бог до начала существования Вселенной.
3) и как этот Бог научился творить?
В третьей статье астрофизик Виктор Стенгер рассматривает естественный процесс спонтанного генерирования энергии, за которым следуют "естественные процессы самоорганизации", как способ избежать признания необходимости Бога. В четвертой статье философ Адольф Грюнбаум возражает против теистического объяснения феномена "Большого Взрыва", поскольку "он предполагает какое-то совершенно фантастическое «сверх-время», в пользу которого нет никаких свидетельств". Он утверждает, что "нет смысла верить в то, что сотворение времени аналогично сотворению таких объектов, как звезды или атомы".
В редакционной статье журнала Nature Джон Маддокс предсказывает что, поскольку сторонники недавнего возникновения Земли (креационисты) "попали в ловушку, пытаясь опровергнуть последние геологические изыскания", то очень скоро "нетерпеливые креационисты будут вынуждены прибегнуть к теории «Большого Взрыва», чтобы поддержать свою веру в сотворение". Маддокс делает вывод о том, что убеждения креационистов исчерпывающе подтверждаются теорией "Большого Взрыва". По этой причине, как считает автор, теория "Большого Взрыва" "совершенно не приемлема", ибо она предполагает, что "мир был сотворен" Кем-то или чем-то, находившимся вне пределов Вселенной.
Как хочет Маддокс избежать таких выводов? Он возлагает свои надежды на работу британских астрофизиков Доналда Линден-Белла, Дж. Катца и Дж. X. Редмаунта, в которой показывается, что Вселенная может иметь начало в виде пространственно-временной линии, а не точки.

ЛИНИЯ ИЛИ ТОЧКА?

Давайте вначале разберемся в возражениях Джона Маддокса. Пространственно-временная теорема общей теории относительности действительно предполагает, что Вселенная произошла из особой точки, но определение этой особой точки дано Маддоксом неточно. Особая точка — это не бесконечно малая точка, как он предполагает, но скорее целое трехмерное пространство, сжатое до размера нулевого объема.
Таким образом, не имеет значения, расширяется ли Вселенная из точки или из линии. Как точка, так и линия имеют нулевой объем. По этой причине любая одно-, двух- или трехмерная форма, которая имеет нулевой объем и из которой происходит Вселенная, приводит к теистическим выводам. Во всех этих случаях происходит "Большой Взрыв", возникают измерения - длина, ширина, высота и время. Поэтому аргумент Маддокса не достигает цели. Основываясь на его собственных словах, можно сказать, что отрицание им теории "Большого Взрыва" проистекает скорее из его личных атеистических убеждений, нежели из научных рассуждений.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ДРУГИХ СОМНЕНИЙ

Милтон Ротман никак не может разрешить такой вопрос: "Если Бог сотворил нас, кто сотворил Бога?" Это проблема линейности времени. Существуют научные и библейские ответы на этот вопрос, но, похоже Ротман о них ничего не знает. Настоящим препятствием для него является его же отказ принять любую другую реальность, кроме конкретно существующей и материально осязаемой. Он заявляет, что единственной приемлемой теорией является такая, которая "позволяет отвечать на вопросы эмпирически, так, чтобы ответ был понятен".
Предположение Виктора Стенгера о спонтанном и самопроизвольном генерировании энергии в момент возникновения Вселенной, за которым последовали миллиарды лет самоорганизации, продолжающейся и по сегодняшний день, является чисто умозрительным. Во всей природе нельзя найти ни одного примера хоть сколько-нибудь значительного случая самогенерирования или самоорганизации. На самом деле природа демонстрирует нечто совершенно противоположное. Ничто не происходит без причины, и не организуемые сознательным существом системы имеют тенденцию к постоянному понижению степени сложности.
Адольф Грюнбаум никак не может разрешить вопроса о природе времени. Неудивительно. Два человека писавшие для Free Inquiry, правильно процитировали Святого Августина, говорившего, что времени не существовало до начала Вселенной. Многие христианские теологи и по сей день говорят, подобно Августину, что Бог находится во вневременной вечности. Это и приводит к тем противоречиям, на которые обращает внимание Грюнбаум. Но Библия утверждает (см. Иоанна 17:4; Ефесянам. 1:4; Колоссянам. 1:17; 2 Тимофея 1:9; Титу 1:2; Евреям 11:3), и это также подтверждает наука, что Бог являлся причиной следствий еще до того, как возникло наше измерение времени. ("Время", по определению - это такая сущность, или такое измерение, в котором появляется феномен причинно-следственной связи). Если принять эту концепцию времени, тогда возражения Грюнбаума относительно Бога как причины возникновения и существования Вселенной снимаются.

САМЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ОППОНЕНТ?

Многие считают самым серьезным вызовом теории "Большого Взрыва" плазменную теорию Ганса Алъвена (плазменное состояние описывает высокоэнергетические заряженные частицы, распределенные таким образом, что в целом они образуют нейтральную газовую среду). Главным положением плазменной теории является то, что одних лишь гравитационных теорий недостаточно для адекватного объяснения строения и динамики звездной системы, галактик, галактических скоплений и даже самого космоса.
Согласно Альвену, важную роль должны играть электромагнитные эффекты. Правильность его точки зрения была доказана для Солнечной системы еще в начале 60-х годов. Тогда было продемонстрировано, что чисто гравитационный подход не может объяснить развитие планет Солнечной системы. Однако, комбинация законов тяготения и электромагнетизма, по мнению Альвена, обеспечила бы недостающее объяснение.
Подобным же образом Эрик Лернер в недавнем прошлом настаивал на том, что одной теории "Большого Взрыва" недостаточно для того, чтобы объяснить не равномерное распределение галактик за время меньше триллиона лет.Поэтому он предложил отказаться от модели "Большого Взрыва" в пользу плазменной модели. Но открытия в колебаниях температуры космического фонового излучения, полученные с СОВЕ, и подтверждения их как аэростатными, так и наземными измерениями (см. «Открытие века»), а также обнаружение экзотической материи показывают, что опасения Лернера необоснованны. Как галактики, так и скопления галактик могут легко образовываться в относительно короткий период времени, отводимый для этого моделью "Большого Взрыва", причем без всякого участия плазмы.
Ведущим принципом в астрономических исследованиях является объяснение явлений по возможности наиболее простой теорией. Все астрономы признают, что в галактиках и квазарах действительно существуют магнитные поля и что эти поля играют важную роль в генерировании нетеплового излучения (взрывных процессов, которые происходят в центре небольшого класса галактик, называющихся "активными галактиками"). Однако здесь сила магнитных полей в тысячи раз меньше, чем в Солнечной системе. В больших системах -скоплениях и сверхскоплениях галактик — магнитные поля еще слабее.
Итак, чисто гравитационные теории вполне адекватно объясняют все наблюдаемые космологические феномены. Пока еще не возникло необходимости использовать для их объяснения электромагнитные явления,
Я считаю, что необходимость учесть электромагнитные эффекты когда-нибудь появится. Когда наши наблюдения станут достаточно полными, электромагнитные уточнения гравитационных теорий помогут еще лучше описать существующую Вселенную. Но хочу подчеркнуть, что говорю только о возможном электромагнитном уточнении лучших гравитационных моделей "Большого Взрыва". Теория плазмы без учета теории "Большого Взрыва" так же неспособна объяснить наблюдаемую реальность, как и теория стационарного состояния.
В верующего человека возражения атеистов могут вселять определенный оптимизм, потому что возражения эти несостоятельны. Все прочие попытки атеистического сознания уклониться от вывода, неизбежно вытекающего из теории "Большого Взрыва", а именно, что Бог существует, относятся к области квантовой гравитации. Речь об этом пойдет в следующих разделах "Странная теология" и "Современный Голиаф".

ССЫЛКИ


1. Eric J. Lerner, “The Big Bang Never Happened”, (New York: Random House, 1991). pages 120,295-318.
2. Eric J. Lerner, pages 7-8.

3. Eric J. Lerner, pages 283-291, 300-301.

4. Hugh Ross, “The fingerprint of God”, 2nd ed. rev. (Orange CА:Promise Publishing, "1991), pages 53-68, 111-118.

5. Roger Penrose, "An Analysis of the Structure of Space- time", Adams Prize Essay, Cambridge University (1966).
Stephen W. Hawking, "Singularities and the Geometry of Space-time", Adams Prize Essay, Cambridge University (1966)
Stephen W. Hawking and George F. R. Ellis, "The Cosmic Black-Body Radiation and the Existence of Singularities in Our Universe", Astrophysical journal 152 (1968), pages 25-36.
Stephen Hawking and Roger Penrose "The Singularities of Gravitational Collapse and Cosmology", Proceedings of the Royal Society of London, series A, 314 (1970), pages 529-548.

6. Hawking and Penrose, pages 529-548.

7. John Boslough, "Inside the Mind of a Genius", Readers Digest (February 1984), page 120.

8. Albert Einstein, "Die Feldgleichungen der Gravitation," Sitsungsberichte der Koniglich Preussischen Akademie der Vissenschaften, 25 November 1915, pages 844-847.
Albert Einstein, "Die Grundlage der allgemeinen Relativitatstheorie," Annalen der Physik, 49 (1916), pages 769-822.

9. F.W. Dyson, Arthur S. Eddington, and C. Davidson, "A Determination of the Deflection of Light by the Sun's Gravitational Field, from Observations Made at d-ic Total Eclipse of May 29, 1919", Philosophical Transactions of the Royal Society of London, series A, 220 (1920), pages 291-333.
10. Steven Weinberg, “Gravitation and Gosmology: Principles and. Applications of the General Theory of Relativity (New York: J. Wiley and Sons, i972), page 198.
Irwin I. Shapiro et. al., "Mercury's Perihelion Advance: Determination by Radar," 28 (1972), pages 1594-1597.
R. V. Pound and J. L. Snider, "Effect of Gravity on Nuclear Resonance," Physical Review Letters 13 (1964), pages 539-540.
11. С. Brans and Robert H. Dickc, "Mach's Principle and a Relativistic Theory of Gravitation," Physical Review 124 (1961), pages 925-935.
J. W. Moffat, "Consequences of a New Experimental Determination of the Quadrupole Moment of die Sun for Gravitation Theory", Physical Review Letters 50 (1983), pages 709-712.
George E. R. Ellis, "Alternatives to the Big Bang," Annual Review of Astronomy and Astrophysics 22 (1984), pages 157-184.
12. Irwin I. Shapiro, Charles C. Counselman III, Robert W King, "Verification of die Principle of Equivalence of Massive Bodies", Physical Review Letters 36 (1976), pages 555-558.
13. R. D. Reasenberg, et al., “Viking Relativity Experiment: Verification of Signal Retardation by Solar Gravity", Astrophysical Journal Letters 234 (1979), pages 219-221.
14. R. F. C. Vessot et. al., "Test of Relativistic Gravitation with a Space-Borne Hydrogen Maser", Physical Review Letters 45 (1980), pages 2081-2084.
15. J. H. Taylor, "Gravitational Radiation and die Binary Pulsar", Proceeding; of the Second Morsel Grossman Meeting on General Relativity, part A, ed. Remo Ruffini (Amsterdam: North-Holland Publishing, 1982), pages 15-19.
16. J. H. Taylor, et al., "Experimental Constraints on Strong-field Relativistic Gravity", Nature 355 (1992), pages 132-136.
17. Roger Penrose, “Shadows of the Mind: a Search of Consciousness”, (New York: Oxford University Press, 1994), page 230.
18. Alexander Vilenkin, "Did the Universe Have a Beginning?", CALT-68-1772 DOE Research and Development Report, California Institute of Technology, Pasadena, CA (November 1992).
19. Paul Davies, “God and the New Physics”, (New York: Simon and Schuster, 1983), pages 38-39.

ССЫЛКИ

1. Paul Kurte, “Free Inquiry” (Winter 1992/93), pages 10-15.
2. John Maddox, "Down with the Big Bang", Nature 340 (1989), page 425.
3. Eric. J. Lerner, “The Big Bang Never Happened”, (New York: Random House, 1991);
Eric. J. Lerner, "The Big Bang Never Happened," Discover (June 1988), pages 70-79.
4. Jean Cloude Pecker, "Big Bangs, Plural: A Heretical View", Free Inquiry (Winter 1992/93), pages 10-11.
5. Milton Rothman, "What Went Before?", Free Inquiry (Winter 1992/93), page 12.
6. Victor J. Stenger, "The Face of Chaos", Free Inquiry (Winter 1992/ 93), page 14.
7. Adolf Grunboum, "Pseudo-Creation of die «Big Bang»", Free Inquiry (Winter 1992/93), page 15.
8. Maddox, page 425.
9. Donald Lynden-Bell, J. Katz, and J. H. Redmount, "Sheet Universes and the Shapes of Friedman Universes", Monthly Notices of Royal Astronomical Society 239 (1989), page 201.
10. Hugh Ross, “The Fingerprint of God”, 2nd ed. rev. (Orange, CA: Promise Publishing, 1991), pages 89-94.
Rosie Wyse, "Oldest Stars Are Older Still," Nature 361 (1993), pages 204-205.
11. Rothman, page 12.
12. Augustine of Hippo, "Confessions, Book Eleven, Chapters 10-14", The Father of the Church, vol. 21, Confessions, Trans. Vernon J. Bourke (New York: Fathers of the Church, Inc., 1953) pages 339-344.
13. Fred Hoyle, Quarterly Journal the Royal Astronomical Society 1 (1960), pages 28-39.
Robert Jastrow and A. G. W Cameron, ed., “Origin of the Solar System”,(New York: Academic Press, 1969).
14. Lerner, “The Big Bang Never Happened”, pages 23-25.
Какими прилагательными можно описать нашего Бога? Неизмеримый, Таинственный, Удивительный, Великий, Могущественный, Сильный, Вечный, Ошеломляющий, Восхитительный, Необъятный, Премудрый, Справедливый, Всемогущий, Святой, Непоколебимый, Дающий жизнь и забирающий дыхание... Но все это лишь эхо, какой-то отголосок Того, Кем Он является в действительности. Здесь самым уместными прилагательным будет НЕОПИСУЕМЫЙ!


Неописуемый -2.

..
Бог чудес

6 комментариев:

  1. Гусейн Гурбанов28 ноября 2011 г. в 21:10

    Нет ничего философского, логически осмысленного в ТБВ (теории большого взрыва), ибо «ОДНОРОДНО СУЩНОСТНЫМ (оРд-о Сщ-ным) САМО ПО СЕБЕ (СПС) ХАРАКТЕРНЫМ ( Хрк-рным)- №1 - переходом» МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) АКТУАЛЬНОГО (Акт-ого) СОСТОЯНИЯ МАТЕРИИ (Сст-я М-и) в МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) Акт-ое Сст-е М-и нельзя подменить «не оРд-о Сщ-ный не СПС Хрк-рный - №2 - переход » М-и от Сст-я ПОТЕНЦИАЛЬНОГО (Птнц-ого) к Акт-ому. Если под «сингулярностью (Снг-ью)» подразумевается Птнц-ое Сст-е М-и, то переход №1 к этому Сст-ю не применим, а применимый к Сст-ю этому переход №2 /что, если даже в угоду ТБВ подменим понятием «взрыв»/ констатирует не СПС Хрк-рность изменения М-и; если же «Снг-ью» именуют МнмВ-о Акт-ое Сст-е М-и, то не только вопрос «куда же делось М-и Птнц-ое Сст-е?» сокрушает не цементирующийся всё новыми и новыми гипотезами «научный каркас» ТБВ, но и подмена понятия «взрыва» должного предшествовать появлению «Снг-и» на его «исходящую» из этого Сст-я анти понятийную интерпретацию, на «большой взрыв»!
    Очень жаль, что люди великолепно овладевшие азами физики не постарались присовокупить к ним и азы философии.
    P.S.В противном случае складывается впечатление того, что, именно, обстоятельство отсутствия в те далёкие времена понятия «пороха» и сопряжённого с ним понятия «взрыва» помешало древнегреческим философам разработавшим почти все известные космологические концепции разработать что-то наподобие ТБВ!

    ОтветитьУдалить
  2. Просмотрите Единую физическую теорию пространства-времени, материи и поля на сайте http://www.limanmobile.ru
    В ней обосновывается необходимость введения комплексных координат (времени и трёх пространственных координат) с дейтвительными значениями собственного времени (интервала).
    В случае введения в рассмотрение третьей временной координаты (реального собственного времени) оказывается возможным путешествовать не только по пространству, но и по времени и, следовательно, воскресать людей... Начните с 24 параграфа. Наличие тёмной материи может изменить сценарий развития Вселенной. Обсуждается понятие Бога: Бог есть бесконечный в пространстве и во времени Мир, обладающий Разумом. Ясно, что зарождающейся частицей этого Разума является наша Цивилизация.
    Вне пространственно - временной случай не рассматривается.
    Лиманский В.Г.

    ОтветитьУдалить
  3. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан12 декабря 2014 г. в 22:02

    Для того, чтобы представить ИЗНАЧАЛЬНОЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (изн. БП-о) разновидно ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно) завершённым НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО (НИД-о) постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО/ замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями), а для представления изн. БП-а разнородно Эл-тно завершённым НИД-о постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – имеющего незамкнуто системно проявляемую Сщ-ь. Нетрудно предположить то, что уже при НИД-ном минимальном прирашении НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (неМ-ой Сс-ей) Сщ-и Бога – Духа Божьего – НИД-о минимально нисходяще направленно постоянно развёртываемой от М-ой Сс-ей Сщ-и Бога происходит преодоление противопроявляемости Его Сщ-и вследствие распада Сщ-ей ПРОСТО и СЛОЖНО ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых неМ-ых Сс-их их Сщ-ей. На основе М-ых Сс-их от бывших ПРОСТО и СЛОЖНО Богом развёртываются Сщ-но противопроявляемые (Адаму изначально противостоят ангелы в числе которых ещё не проявившийся сатана) Эл-ты производного БП-а. /остальное изложено в завершающем варианте «Кратчайшей философии бытия»/
    Завершая начинания Зенона на примере парадоксов разносторонне показавшего абсурдность применения МЕТОДА ЗАВУАЛИРОВАННОГО ОТРИЦАНИЯ (МЗО) к сфере чувственно постигаемого, основанного на отождествлении с математической точкой Сс-их этой сферы, Леметр санкционировал законность применение МЗО к сфере умопостигаемого! Баланс в постижении обоих сфер нарушенный констатациями элейца «восстановился» благодаря предположениям бельгийского священника-физика… Не разобравшись с сутью апорий трудно противостоять научной интерпретации космологического вопроса!
    Зенон раскрыл картину дискредитации как фиксируемого в ОТНОШЕНИЯХ (Отн-ях) с Сс-ими сферы ЧУВСТВЕННО ПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-ях №2/, так и самих Отн-й №2 с их представляющим пространственно-временным континуумом, что, однако, не могло удержать тех, кто легко оперирует зафиксированным в Отн-ях №2 от попыток:
    1. дискредитации Отн-й с Сс-ими сферы УМОПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-й №1/ и их представляющего БП-а понятиями «изотропная однородность», «сингулярность» не отвечающим требованиям принципа качественно и количественно Эл-тной НИД-ости для представления изн.БП-а – так полагается базис для космологии.
    2. экстраполяции фиксируемого в Отн-ях №2 на Отн-я №1 – так посредством понятий ложных для Отн-й №1, но верных для Отн-й №2 развёртывается надстройка космологии. Неудивительно, что доказательной базой для такой «науки» должен был стать канувший в бесперспективность БАК (большой андроидный коллайдер).

    ОтветитьУдалить
  4. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан2 марта 2015 г. в 21:33

    Резюме статьи «О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях»:
    1. При РАЗВЁРТЫВАНИИ (разВ-нии) протяжения Духа Божьего за уровень изначального разВ-ния происходит сВ-ние максимально разнородной с Божьей Сщ-ью минимально численно Эл-тной однородности (оРд-и №1) и Бог на основе ставших неактивными М-ых Сс-их от оРд-и №1 разВ-ет минимально разнородную с Его Сщ-ью максимально численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2), процесс сВ-ния которой начнётся в известный Богу момент времени (являющуюся моментом достижения цели рВ-ния оРд-и №2) начавшуюся с момента завершения разВ-ния оРд-и №2 . С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен! «Большой Взрыв» это один из череды атеистических абсурдов!
    2. Существование Бога не доказуемо научно, т.е. проявления Божьей Сщ-и не фиксируемы в Отн-ях №2!


    ОтветитьУдалить
  5. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан21 июня 2015 г. в 00:58

    Лаконично о человеческой сущности.
    ПРОЯВЛЕНИЯ /составляющих сущность/ человека в:
    1. подлежаще статусных для них чувственно постигаемых отношениях ФИКСИРУЮТ (Ф-уют) ПРОЯВЛЕНИЯ Земли в ФОРМАХ /их количественной представленности/: при завершении ряда внутриутробно, т.е. не непосредственно от поверхности Земли Ф-уемых, ФОРМ /от МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) ФОРМЫ /Мн1/ по МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ (МксВ-ую) ФОРМУ /Мк1// рождением закладывается начало ряда непосредственно от поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн2 по Мк2/ при завершении которого смертью основывается начало ряда непосредственно в поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн3 по Мк3/.
    2. надлежаще статусных для них умопостигаемых отношениях Ф-уемы /как Ф-ующие ПРОЯВЛЕНИЯ Земли/ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ангелов и сатаны закреплёнными за человеческим индивидом.

    У лиц имеющих нарушения в механизме Ф-ования (у страдающих болезнью дауна и т.д.) в ряду от Мн2 по Мк2 не присутствует МнмВ-ая ФОРМА проЯ-й Земли обеспечивающая самопропитание человеческого индивида /Мн4/: у однояйцевых близнецов независимо от расстояния на которое они по жизни друг от друга удалены Ф-уются почти идентичные Мн4. Ошибочно принявшие Мн4 за начало ряда ФОРМ жаждут воображаемого Ф-ования иллюзорной Мк4 – становятся рассадниками бредовой идеи достижения мирового господства и бессмертия: одержимые миражным направлением к Мк4, не понимают, что следуют лишь к Мк2 от которой смерть переносит к Мн3 и, потому, не оставляют завещаний вовсе! Коран обязывая распределить своё имущество заблаговременно перед тем как покинуть этот мир ясно очерчивает путь истинного верующего оберегая, тем самым, от напасти заряжения бредовыми идеями.
    «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных», (сура «Аль-Бакара», аят180).
    (продолжение следует)

    ОтветитьУдалить
  6. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан9 июля 2015 г. в 23:00

    Процесс Ф-ования ФОРМ :
    в пределе от Мн2 до Мн4 определён спадом от МксВ-ого к МнмВ-ому значению избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КОРРЕКТИРУЕМЫХ ОПЕКУНАМИ (КО) перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ не КО / ПРОЯВЛЕНИЯ родителей оказывают МксВ-ый уровень не давящей коррекции – даже ближайшие родственники в роли приёмных родителей не могут угодить своим подопечным в этом вопросе/.
    Мн4, являющей собою факт достижение брачного возраста в связи с завершением процесса полового созревания, определён отсутствием избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КО! "Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество" (сура "Ан-Ниса")
    в пределе вслед за Мн4 вплоть по Мк2 определён переходами от МнмВ-ого к МксВ-ому значению и обратно уже избытка ПРОЯВЛЕНИЙ не КО перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ КО – и пока не станет не давяще характерно корректирующей большая часть этого избытка эти ПРОЯВЛЕНИЯ, как движущая сила стремления к Ф-ованию иллюзорной и, потому, амбициозно-преступной Мк4, будут являться угрозой общественным ячейкам и устоям /МнмВ-ый уровень не давящей коррекции ПРОЯВЛЕНИЯ представителей мужского пола начинают оказывать уже в статусе жениха, а женского пола – с началом формирования в их утробе плода/; (продолжение следует)

    ОтветитьУдалить